1С Предприятие 7.7. Документация



         

Психология клиента и как с ней бороться - часть 8


Итак, какие же выводы можно сделать из всего сказанного. Главный вывод – у руководства потенциальных клиентов сохраняется «посткризисный» синдром, чему в немалой степени способствует огромный рынок незадействованной рабочей силы в той или иной степени знакомой с компьютером. Кризис сумели пережить только те предприятия, руководители которых вели жесткую финансовую политику, экономили каждую копейку. Продолжают они экономить и сейчас, хотя вполне могут позволить себе расслабиться. Пройдет еще немало времени, пока станет очевидным, что политика жесткой экономии, позволившая пережить кризис, стала теперь тормозом в развитии. Соответствует ситуации и положение внедренческих контор, которым приходится прилагать довольно значительные усилия не на разработку собственно заказа, а на «разработку» руководства предприятия-клиента, т.е. больше внимания уделяется вопросам нахождения и удержания клиента, а не самому внедрению, что естественно сказывается на качестве выполняемых работ. Вероятно, пройдет еще некоторое время, пока сменится поколение руководителей потенциальных заказчиков, а внедренцы найдут оптимальный баланс между маркетинговой деятельностью и техническим уровнем непосредственных исполнителей. Это непременно должно произойти в ближайшие 2-3 года. Если не будет нового кризиса…

Алексей Жедь

08.03.2000г.

© Copyright Alter Vita Ltd., 2000. All Rights Reserved.




Содержание  Назад