1С Предприятие 7.7. Документация



         

Психология клиента и как с ней бороться - часть 6


Теперь о программном обеспечении, в частности о ПО 1С:Предприятие. Здесь также имеются свои особенности. Чаще всего неприятности возникают не со специально написанными под клиента «настройками», а с типовыми конфигурациями, которые устанавливаются клиенту без внесения каких бы то ни было изменений. В случае написания индивидуальной настройки все обстоит достаточно просто: у нас есть индульгенция под названием «Акт о приемке работ». Если клиент подписал «Акт» - значит его все устраивает (конечно, если в договоре на разработку не оговорено иное). Все выявленные в последующей эксплуатации ошибки и недоработки исправляются нами либо бесплатно (если это действительно наша ошибка), либо за соответствующую оплату. Но в любом случае формально мы не обязаны это делать. В случае же типовых конфигураций, обычно конфликт возникает на почве того, что клиент не находит в конфигурации того, что ожидал там найти. Может быть, этого действительно там нет, хотя чаще случается, так, что клиент, просто не прочитав ужасно толстые книжки с описанием конфигурации, с помощью наезда на нас пытается получить бесплатное обучение или мелкие доработки. В такой ситуации от нас требуется особое упорство. Поскольку лицензионного соглашения на покупку ПО фирмы «1С» в прилагаемых к коробочкам документах не существует, то нам остается только твердо стоять на том, что «…программа полностью соответствует прилагаемой документации…». Хорошо если это действительно так. В противном случае приходится бесплатно исправлять ошибки в типовых конфигурациях или возвращать клиенту деньги и забирать коробочку. Такое случается не часто, но все же случается. Обычно, подобная ситуация возникает, когда будущие пользователи ПО 1С:Предприятие почему-то решили, что купив данный продукт, они избавят себя от необходимости вводить накладные и формировать счета, вбивать данные о сотрудниках и делать сложные проводки. Они мечтают о том, что квартальный баланс будет формироваться сам по себе одним щелчком мыши. Ясно, что такие представления об использовании бухгалтерского ПО произрастают на почве компьютерной безграмотности значительной части потенциальных пользователей и руководства предприятий. И, кроме того, они обильно подпитываются различными рекламными публикациями. Что ж, это, конечно, все преодолимо, но… стоит значительных усилий, нервов и денег.




Содержание  Назад  Вперед