Обучение
Обучение является очень важным этапом во всем процессе внедрения. Фактически обучение начинается после того, как клиенту установлена система и он начинает работать на ней. Правильно и качественно проведенное обучение является залогом успешной и надежной работы системы.
Необходимо помнить о том, что без наличия лицензии на образовательную деятельность нельзя упоминать о самом факте обучения. В этом случае разумно говорить об оказании консультационных услуг, связанных с каким-либо программным продуктом.
Основными этапами обучения являются:
- план занятий - должен быть составлен до начала обучения, с ним должны быть ознакомлены обучаемые сотрудники заказчика;
- график занятий - должен быть составлен до начала обучения, с ним должны быть ознакомлены обучаемые сотрудники заказчика. Нарушение графика не приветствуется;
- методические материалы - в них должны быть описаны ключевые моменты системы, по которой проводится обучение. Очень хорошим вариантом будет включение в методические материалы FAQ по продукту. Целесообразно предоставление Руководства, специально написанного для данного клиента (разумеется, если это оговорено заранее).
- аттестация после проведения обучения является дополнительным механизмом контроля качества того, как сотрудники заказчика поняли принципы работы системы. Только после прохождения аттестации можно допускать сотрудника заказчика к работе с системой.