Настройка параметров автообмена на центральной ИБ
Внешний вид диалога настройки параметров автообмена на центральной ИБ представлен на рисунке.

Диалог содержит три закладки.
На первой закладке «Файлы, режимы» настраивается режим автообмена и имена файлов. В верхней части диалога настраиваются каталоги для размещения файлов переноса для выгрузки и загрузки. Установленные каталоги должны существовать во время выполнения переноса данных, в противном случае в процессе обмена файлами переноса данных будет выдано сообщение об отсутствии каталога. Установленный признак «Один для всех» вызывает присвоение соответствующего каталога всем информационным базам, созданным на текущий момент, а также тем, которые будут создаваться в дальнейшем в диалоге «Управление распределенными данными». Далее выбираются имена файлов и режим автообмена. Режим работы полей редактирования имен файлов зависит от текущего режима автообмена. При автоматическом режиме изменение их содержимого запрещено; при ручном и фиксированном отслеживается, чтобы имя файла содержало не более 8 символов, а расширение - 3. При автонумерации позиционирование курсора разрешено только на последние 3 символа, соответствующих «номеру» файла, и включается режим замены. Любая ошибка при вводе в этом режиме приводит к обнулению «номера». Установленный для режимов автообмена признак «Один для всех» вызывает присвоение соответствующего режима всем информационным базам, созданным на текущий момент, а также тем, которые будут создаваться в дальнейшем в диалоге «Управление распределенными данными».
На закладке «Электронная почта» настраиваются параметры автоматического приема и посылки файлов переноса с использованием электронной почты.

Группа управляющих элементов, расположенная внутри рамки «Центральная ИБ», задает используемые системой при автообмене параметры электронной почты для центральной информационной базы, их содержимое не зависит от выбранной в списке периферийной ИБ. Содержимое управляющих элементов, расположенных внутри рамки «Периферийная ИБ», определяет параметры электронной почты, которые будут использоваться системой при автообмене с конкретной ИБ и должны быть заданы для каждой периферийной информационной базы из списка индивидуально.
Принцип использования подсистемы обмена сообщениями (электронной почты) для автоматизации процесса обмена файлами переноса данных в распределенной информационной базе весьма прост. При запуске автообмена система проверяет наличие в почтовом ящике сообщений, имеющих атрибут «Тема» ("Subject"), отвечающих определенным правилам. Если таковые будут найдены, система автоматически читает сообщения, извлекает из них файлы переноса данных и помещает их в тот каталог и под тем именем, которые определены на закладке «Файлы, режимы». Обработка входящего файла переноса данных и формирование исходящего не имеют особенностей, связанных с применением подсистемы обмена сообщениями. По окончании работы с файлами переноса данных, система создает новое почтовое сообщение (сообщения) с заполненным по определенным правилам атрибутом «Тема» («Subject») и «присоединяет» к сообщению вновь сформированный файл переноса данных. Сообщение помещается в папку исходящих сообщений установленного в операционной системе клиента системы электронной почты (Microsoft Outlook, Netscape Mailer и т.д.).
Для центральной ИБ задаются следующие 4 параметра подсистемы обмена сообщениями:
Адрес |
указанный адрес будет использоваться всеми периферийными И Б для посылки сообщений, содержащих файл переноса данных; |
Конфигурация ЭП |
установленный в операционной системе клиент электронной почты может поддерживать работу с набором конфигураций, определяющих параметры доступа к почтовому серверу. Данный управляющий элемент позволяет определить, какая конфигурация почтового клиента будет использоваться при автообмене; |
Пароль |
вызов установленного в операционной системе клиента электронной почты может быть защищен паролем от несанкционированного доступа. В таком случае, в данном поле необходимо указать пароль запуска почтового клиента; |
Обновлять содержимое почтового ящика |
если флажок установлен, то при каждом входе в диалог автообмена будет установлена связь с сервером электронной почты и содержимое папки входящих сообщений почтового клиента будет обновлено. Заметим, что, в зависимости от вариантов связи с почтовым сервером, эта операция может потребовать продолжительного времени. |
Для каждой периферийной ИБ задаются следующие 3 параметра электронной почты:
Использовать электронную почту при автообмене |
если данный флажок не установлен, подсистема обмена сообщениями при автообмене использоваться не будет. Заметим, что, хотя оставшиеся 2 параметра имеют значение только при установленном флажке, система хранит их значение и при выключении флага. Это позволяет временно отключать использование электронной почты при автообмене с данной периферийной ИБ, сохраняя значения остальных параметров, что может потребоваться, например, при ремонте телефонной линии, используемой периферийной ИБ для связи с почтовым сервером; |
Адрес |
указанный адрес будет использоваться центральной ИБ при посылке сообщений, содержащих файл переноса данных для данной периферийной информационной базы; |
Способ передачи файлов по электронной почте |
определяет, будет ли при передаче файла использоваться механизм присоединения (Attachment) к сообщению, либо кодирования в тексте сообщения. Устанавливается в зависимости от способности почтовых клиентов на обеих сторонах (центральной и периферийной ИБ) обрабатывать включение указанным способом файла в сообщение. |
На закладке «Пароли ZIP» настраиваются пароли, устанавливаемые при записи файлов переноса.

Установленный признак «Один пароль для всех» вызывает присвоение пароля, присвоенного текущей ИБ, всем информационным базам, созданным на текущий момент, а также тем, которые будут создаваться в дальнейшем в диалоге «Управление распределенными данными».