Контур Бухгалтерского учета
Базовые модули
В состав этой подсистемы входят стандартные Российские бухгалтерские модули: Главная книга, Дебиторы-Кредиторы (на самом деле это Банк), Касса, Бухгалтерский учет материальных ценностей (учет МБП, учет ТМЦ), Валютные операции и мультивалютная отчетность, Заработная плата, Бухгалтерская отчетность. Структурно система построена по принципу рабочих мест бухгалтеров по направлениям (поэтому в системе и присутствуют бухгалтерские модули типа учета ТМЦ). В данных модулях бухгалтер вводит операции относящиеся к его направлению (складские, МБП и т.д.), а затем суммарные результаты переносятся в Главную книгу. Основой формирования бухгалтерского учета в системе являются хозяйственные операции, т. е. именованные проводки, а не план счетов, хотя он и есть. Бухгалтер может ввести хозяйственную операцию вручную, или на основании документа пришедшего из модуля склад, сбыт, снабжение. При этом он сам решает какие документы обрабатывать и как. Результатом является очевидное расхождение между материальным и бухгалтерским учетом.
Вообще не понятно, как при такой системе учета, руководитель предприятия может верить хотя бы одной цифре, представленной бухгалтерией. Столь убогой структуры плана счетов, как в ГАЛАКТИКЕ, я не видел лет 15. Это даже не Российский план счетов, а Советский. Он имеет фиксированную структуру - счет, субсчет, код аналитического учета, который естественно не используется, так как бухгалтера и разработчики не знают как его использовать. Понятно, что такой план счетов предназначен только для формирования отчетности в НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ. Ни для какого Финансового анализа он не пригоден. Самое интересное, что и с чисто Российскими особенностями учета, например с пассивно-активными счетами, имеются проблемы. В плане счетов нет определения способа разнесения сальдо на пассив и актив (очевидно, что его и не может быть, т.к. в структуре счета нет аналитики). Т.е. развернутое сальдо посмотреть нельзя. Баланс формируется по данным модуля Дебиторы-Кредиторы. Встает вопрос, а что делать с другими пассивно-активными счетами (ответа на этот вопрос я не получил). Учет рублевый и валютный ведется отдельно (очень интересно, как во многих Российских банковских системах).
Результатом этого должно быть (по аналогии) расхождение баланса.
Понятно, что мелкие прелести структуры Российских систем (двойная проводка при получении денег из Банка в кассу и т.д.) присутствуют в полный рост. Ни о каком бюджете, обязательствах и проверке свободного наличия на счете не может быть и речи. Так же не может быть и речи об ожидаемых сроках оплат/получения денег по уже введенным счетам-фактурам. Таким образом, в системе ПОЛНОСТЬ отсутствуют функции Планирования денежных средств. И реализация этих функций в будущем представляется проблематичной.
Так как все проводки делаются в виде хозяйственных операций, то, очевидно, что с корреспонденцией счетов, стандартными ведомостями и журналами-ордерами все в порядке.
Дополнительные модули
К дополнительным модулям относится модуль Консолидированная финансовая и бухгалтерская отчетность. Этот модуль и является основанием для разговоров корпорации ГАЛАКТИКА о корпоративном решении. Работает он так: вы выгружаете данные (финансовые) из одной системы ГАЛАКТИКА, загружаете их в другую инсталлированную систему и получаете суммарный баланс (АПОФЕОЗ!!!). Как учитываются внутри корпоративные обязательства, акции и т.д. при этом не объяснялось.