1С Предприятие 7.7. Документация

       

ГЛОССАРИЙ


А

Анализ разрывов.   Процесс выявления, документирования и выработки рекомендации по устранению расхождений между бизнес-требованиями и возможностями приложения в конкретной ситуации внедрения. Учитывает функциональность приложения, денежные, ресурсные и иные ограничения клиента.

Аудит качества.      Проверка соблюдения группой проекта планов, процедур и стандартов.

Б

Бизнес-модель.        Целостный набор взаимосвязанных моделей, описывающих ключевые аспекты бизнеса, включая цели, структуру, показатели и т.д.

Бизнес-область.       Конкретный набор бизнес-процессов, рассматриваемых в проекте.

Бизнес-объект.            Любой физический либо логический объект, имеющий значение при ведении бизнеса, например, счет, организационное подразделение, баланс и т.п. Бизнес-объекту соответствует класс в объектно-ориентированном подходе.

Бизнес-ограничение.         Любой внешний или внутренний фактор, который накладывает ограничения на развитие бизнеса. Обычно формулируется в терминах ресурсных, финансовых и временных ограничений либо в терминах связи с другими ограничивающими факторам.

Бизнес-организация.          Любая целостная часть организационной структуры, например, отдел, управление, филиал, дочернее предприятие.

Бизнес-показатели.            Четко определенные и допускающие объективную оценку цели деятельности.

Бизнес-процесс.       Поток взаимосвязанных событий и действий. Событие трактуется как сигнал, поступающий извне либо генерируемый в процессе функционирования бизнес-области.

Наступление события вызывает реакцию - предопределенную последовательность действий, выполняемую при наступлении данного события. Действия, называемые шагами процесса, представляют собой различные операции, выполняемые с информационными и материальными объектами. Бизнес-процессы данного уровня допускают разбиение на составляющие бизнес-процессы более низкого уровня. Нулевой уровень детализации идентифицирует саму бизнес-область. Данному уровню соответствует корневой процесс. Корневой процесс состоит из первичных процессов. На нижнем уровне детализации находятся элементарные процессы.




Бизнес-решение.     Целостный набор принципиальных решений по построению информационной системы, обеспечивающих выполнение бизнес-требований.

Бизнес-система.      Бизнес-организация, рассматриваемая совместно с используемой в ней информационной системой.

Бизнес-требование.            Четко сформулированное требование к условиям выполнения конкретных бизнес-функций либо конкретных шагов бизнес-процесса. Обычно формулируется в содержательных бизнес-терминах.

Бизнес-функция.    Любая целостная деятельность, которая может быть достаточно точно определена, например, в терминах «вход-преобразование-выход».

Бизнес-цель.            Описание целей коммерческой деятельности в качественных терминах, например, выйти на рынок, обеспечить приемлемые темпы роста, занять устойчивые конкурентные позиции. Обычно формулируется как стратегическая либо тактическая цель с горизонтом 3-5 лет.

В

Высокоуровневое описание бизнес-процессов.          Укрупненное описание основных бизнес-процессов уровня предприятия.

З

Запрос на изменения.        Запрос на внесение изменений в функционировании приложения. Обычно формируется клиентом по результатам использования приложения.

И

Интеграционный анализ. Детальная процедура по выявлению ц документированию разрывов и соответствия между внедряемым приложением и внешними информационными системами используемыми на предприятии.

Интеграционный тест.      Тест на корректность интерфейсов между приложением и внешними системами.

К

Ключевой результат.        Основной результат, который должен быть получен при выполнении фазы проекта и предъявлен клиенту в подтверждение выполнения запланированных работ.

Конфигурация.       Именованный набор объектов (элементов конфигурации) произвольной природы, генерируемый в ходе выполнения проекта. Такими элементами могут быть документы, программы, вычислительное оборудование, обученный персонал и т.д.

Концептуальная архитектура.    Обобщенная (высокоуровневая модель) приложения корпоративного уровня. Описывает основные прикладные и технологические компоненты информационной системы в привязке к организационной структуре и географическому размещению подразделений предприятия клиента. Определяет предмет более детального проектирования на последующих шагах проекта. Обычно отражает видение высших менеджеров перспектив развития предприятия в связи с использованием информационных технологий.



М

Модель бизнес-процессов.           Представление бизнес-процессов в формальном виде. Обычно для описания бизнес-процессов используют различного рода диаграммы, например, диаграмм потоков данных и/или событий.

Модель бизнес-функций.  Формализованное представление всех бизнес-функций некоторой области деятельности. Обычно при характеристике деятельности предприятия рассматривается иерархическая декомпозиция бизнес-функций.

Н

Наследуемая система.       Существующая информационная система»^ которая должна быть заменена внедряемым приложением.

О

Объект базы данных.        Логический объект, хранимый в базе данных. Может иметь специфическую структуру и использование в зависимости от приложения. Примерами объектов могут служить справочники, формы, процедуры, индексы и т.д.

Организационно-кадровый план.           Основной организационный документ проекта, в котором определяется организационная структура группы проекта, распределение полномочий и ответственности, численность и требования к участникам, график привлечения к работам по проектам.

Отображение.          Процедура установления степени соответствия между объектами различной природы по заданным критериям. Чаще всего рассматривается отображение бизнес-требований на конкретные ИТ-решения либо отображение существующей информации на структуры базы данных внедряемого приложения.

Отображение бизнес-данных.      Отображение информационных объектов, используемых в бизнесе, на структуры базы данных приложения.

Отображение бизнес-требований.          1. Трансляция содержательных бизнес-требований в требования к возможностям либо особенностям возможного решения на уровне приложения. 2. Установление соответствия между бизнес-требованиями и особенностями/возможностями конкретного приложения.

П

План управления проектом.        Внутренний руководящий документ проекта, в котором определяются стратегия, а также приводится перечень стандартов и процедур, используемых для управления проектом

План физических ресурсов.         Описание потребности в ресурсах, необходимых для выполнения проекта. Содержит график поставки ресурсов, а также указания по распределению ответственности за обеспечение ресурсами и их использование.



Преобразование данных.  Перенос данных из существующей системы в базу данных внедряемого приложения.

Пригодность приложения.           Зафиксированное соответствие между некоторым аспектом бизнес-требования и возможностями приложения, которые обеспечивают его выполнение.

Прикладная система.        Набор информационных объектов, программных модулей, технологических платформ и документации, который обеспечивает автоматизацию выполнения определенных бизнес-функций

Приложение.           Набор совместно работающих программных модулей, которые поддерживают выполнение соответствующих бизнес-функций. В контексте проекта внедрения обозначает внедряемую информационную систему.

Р

Рабочие характеристики. Объективно измеряемые показатели функционирования приложения в конкретных условиях. К числу важнейших относятся: производительность, время реакции, надежность. Существенными также являются производные показатели, например, максимально допустимые потоки при заданных ограничениях на время реакции.

Рабочий план.          Детальный структурированный перечень задач проекта, упорядоченных по времени выполнения. Обычно составляется на основе сетевого графика проекта.

Разрыв.         Зафиксированное расхождение между каким-либо аспектом бизнес-требований и возможностями приложения

Расширение пользователя.          Программные модули, выполненные на заказ, которые расширяют функциональность приложения без модификации его базового кода.

Расширение приложения. Собирательный термин, обозначающий любые программные разработки, выполняемые для удовлетворения бизнес-требованиям, которые не могут быть удовлетворены в рамках стандартной функциональности приложения. Включают в себя модификацию базового кода и/или разработку дополнительных программных модулей

Результат.     Объект, который должен быть создан/модифицирован при решении определенной задачи в процессе выполнения проекта. Результатом может быть документ, программа, подготовленный персонал т.д. Результаты должны допускать объективную оценку.



С

Системный тест.    Тест приложения по всему его жизненному циклу и всем операциям, включая генерацию (установку), рабочее использование, сохранение и восстановление.

Справочное руководство по административным процедурам. Методический материал, описывающий правила и процедуры текущей деятельности участников группы проекта. Может включать в себя правила оформления командировок, отчетности по расходам, оформления и прохождения заказов, доступа к информации, информационной безопасности и т.д.

Среда отображения бизнес-требований.           Комплекс методических материалов и программных средств, используемых для решения задач по отображению бизнес-требований.

Среда приложения.            Полностью установленное на компьютерах приложение наряду с другими утилитами, используемыми для моделирования бизнеса, разработок, тестирования и обучения. Обычно, среда приложения включает программы установки и тестовые данные, а также процедуры восстановления.

Среда тестирования.         Стабильная совокупность программно-аппаратных средств и данных, поддерживающих проведение тестов программного обеспечения. Может включать в себя тестовые данные, шаблоны тест-скриптов, инструменты для подготовки тестов, средства сбора и анализа результатов тестирования.

Стратегия.    Общие принципы решения задач определенного класса. В контексте проекта внедрения рассматривается стратегия решения задач для каждого процесса выполнения проекта.

Сценарий бизнес-требования.     Четко сформулированные детальные требования к бизнес-процессу, источник требований, их обоснование, связь с другими требованиями, способы обеспечения его выполнения и проверки, другие существенные моменты.

Сценарий отображения.    Полное описание процедуры отображения, включающее в себя: перечень рассматриваемых бизнес-процессов, критерии соответствия, алгоритм установления соответствия, процедуры и инструменты проверки полученного результата.

Т

Тест рабочих характеристик.      Тест на соответствие рабочих характеристик приложения заданным требованиям.



Тестирование бизнес-решения.   Формализованная многошаговая процедура, направленная на проверку того, что бизнес-требования будут удовлетворены при использовании конкретных решений по построению и использованию приложения

Тест-скрипт. Детальное описание алгоритма выполнения теста по шагам.

Техническая архитектура.           Описание средств и методов, обеспечивающих использование информационных технологии. Включает в себя оборудование, программное обеспечение, протоколы, стандарты, методологию, специализированные ИТ-подразделения и т.д.

Транзакционные модели и программы.           Описание потоков транзакций, имитирующих реальную работу для целей тестирования. Транзакционные программы разрабатываются на основе соответствующих моделей.

У

Управление конфигурацией.      Комплекс мероприятий по учету, хранению и использованию элементов проекта любой природы, которые создаются и используются в ходе выполнения проекта, а также передаются клиенту.  

Ф

Финансовый план. Основной финансовый документ проекта, включающий в себя: смету доходов и затрат, график поступлений и платежей, правила финансового учета.

Ц

Целевые показатели.        Показатели деятельности, которые допускают объективную оценку.

This site is hosted for FREE on VirtualAve -- yours can be, too! Click here for more information.



Содержание раздела